Диспетчер и оператор в чем разница
Любой житель более или менее крупного города знает, что такое такси и, скорее всего, не раз им пользовался. Обычно самая большая трудность заключается в том, что подобрать подходящую компанию, порой бывает трудно. Если вы, например, ищете компанию по Сети, то первым делом обращаете внимание на сайт фирмы и тарифы такси, именно здесь и начинается работа диспетчера при заказе такси.
Как правило, в больших компаниях может быть более тридцати операторов. Часть из них занимается приемом заказов, часть - передачей заказа водителям. У диспетчера должен быть приятный голос, ведь от его звучания, от интонаций разговора зависит впечатление клиента о компании. Разговор с диспетчером помогает уточнить все ключевые моменты будущей поездки, таки как, класс и марка автомобиля, адрес клиента и время, в которое нужно приехать по адресу. Грамотный диспетчер расскажет вам о том или ином тарифе, на основе информации о предполагаемой поездке предложит вам максимально подходящий вариант.
Наиболее часто задаваемый клиентами вопрос касается продолжительности поездки. Диспетчеры уже выучили наизусть ответ на него, максимально точно можно определить продолжительность поездки только для езды по ночному городу, когда дороги практически не загружены, однако практически невозможно рассчитать время поездки в светлое время суток, пробки, светофоры, непредвиденные остановки и т.д. Поэтому лучше пассажиру самому продумать время, необходимое для поездки, и с самого начала запланировать поездку с таким расчетом, чтобы оставался запас времени, который не позволит опоздать на поезд или самолет.
Как правило, диспетчер такси работает только с телефоном, он оповещает клиента о приехавшей за ним машине, консультирует по поводу тарифных планов и принимает заказы. Так же в его работе необходимы такие характеристики, как доброжелательность, вежливость, выдержка, умение быстро усваивать поток информации и анализировать его, реакция, хорошая дикция и правильная речь. Именно так выглядит идеальный диспетчер - визитная карточка компании.
Немного другой тип работы у операторов. Диспетчер получает тот или иной заказ такси в Москве а операторы распределяют заказы между таксистами, контролируют выезд машины по адресу и время выполнения заказа. Кроме этого, они работают непосредственно с водителями. Можно только удивляться, как одному человеку удается распределять, контролировать, управлять, особенно в час пик, 40-45 машинами одновременно. Работа опытного и грамотного оператора похожа на работу дирижера оркестра, который четко знает, в какую сторону и в какой момент нужно поднять руку.
Самое интересное то, что настолько напряженную работу могут хорошо и слаженно выполнять только женщины. Как ни странно, но это неоспоримый факт. Именно по этой причине очень редко можно встретить мужчину, работающего оператором или диспетчером службы такси. Ведь только женщины могут отработать полную смену, которая, кстати, составляет все 24 часа в сутки, и при этом остаться в хорошем расположении духа. За одну смену человек получает огромное количество информации, которую нужно не только усвоить, но и суметь оперативно проанализировать, а потом принять правильное решение, подобрав клиенту оптимальный вариант поездки, посему такая работа сложна не только физически. А мастерство и умение легко справляться с ней приходят с опытом, который можно получать годами.