Интересные факты о такси
Такси во всем мире очень разное – это не только автомобили, но и рикши, велорикши, кое-где повозки, есть также мото-такси и лодочные варианты. И в разных странах мира есть свои интересные факты и особенности, городские легенды и просто истории, связанные с этим видом транспорта.
К примеру, в Берлине очень маленький таксопарк и довольно дорогой, так как его услугами здесь мало пользуется: у большинства есть свой собственный транспорт. Здесь также никто и никогда не ловит такси на улице, его всегда заказывают по телефону. Обязательного цвета как, например, в Нью-Йорке нет, но большинство машин слоновой кости.
Многие помнят сверхскоростное Peugeot 406 из фильма «Такси». И это единственный случай, когда таксомотор из фильма превратил седан 405 в невероятную машину! Сначала компания была не в восторге от идеи и с неохотой взялась за проект, однако после успеха первой части фильма, взялась за спонсорство продолжений. Не существует документальных подтверждений того, что филь увеличил спрос на модель. Но 406 седан до сих пор остается одним из самых популярных французских таксомоторов. Его вы чаще всего встретите в любом французском городе. Подобный пример еще раз говорит в пользу грамотного пиара и качества продукции.
Большинство автомобилей такси недорого в Москве – иностранного производства. Связанно это в первую очередь с тем, что иномарки способны дольше ездить, при этом не ломаясь. Во-вторых, такие машины выглядят более импозантно, чаще привлекают внимание клиентов, в них охотнее садятся. Лидером 2014 года стал автомобиль французской марки - Renault Logan 2, он отличается элегантностью, служит дольше, при этом отличаются маневренностью, что удобно в условиях большого города.
Первый автомобиль Citroen выпустил в 1919 году, но компания сразу же смогла завоевать значительную часть рынка страны. Компания сделала своим приоритетом массовое конвейерное производство автомобилей и широкую рекламу. Это была первая компания в Европе с подобными принципами, что и принесло ей успех. Компания не скупилась на пиар, основатель компании Андре Ситроен, постоянно устаивал показательные пробеги в самых необычных местах планеты. Автомобили Citroen очень быстро начали использоваться в качестве такси и они доказали свою надежность в подобном качестве. Вторая модель компании В2 имела специальный таксомоторный кузов, построенный по последней моде того времени – с открытым шоферским отделением.
В середине 20 века Mercedes-Benz еще не взял вверх в таксомоторной сфере, и на службе такси часто можно было встретить Opel Kapitän. Эту модель ценили, прежде всего, за надежность и просторный кузов. Однако приход дизельного Mercedes-Benz 180 D, сильно изменил ситуацию. Немцы всегда отличались невероятной практичностью, а данная модель позволяла прилично сэкономить. И очень скоро более 90 % такси в ФРГ были марки Mercedes. Преимущество компания сохранила вплоть до 1990-х годов. В наше время конкуренция возросла, в связи с появлением на рынке более надежных и дешевых автомобилей других фирм.
Поклонники дешевого такси в аэропорт отмечают, что классикой немецкого такси является Mercedes E-class. Для России эта марка – символ престижа и элитарности, а в Германии это недорогая и не очень требовательная к качеству дорог машина, которую можно содержать без лишних трат. Если смотреть по разным странам, то Испания может похвастаться в последние годы любовью к авто чешского производства. Дизельные двигатели позволяют существенно экономить. А это большой плюс. Еще один лидер - Nissan Almera, здесь его можно недорого обслуживать, но при этом не в ущерб качеству или надежности. Что еще нужно таксисту для счастья?
Отличным признаком такси во многих странах является достаточно специфический цвет. А во многих государствах автомобили выпускаются специально под нужды такси. С 20 годов именно такие машины начала производить фирма Renault – черного, зеленого и красного цвета. Привычка рисовать шашки на кузове вошла в обиход с 40-х прошлого века. Самый актуальный сегодня цвет такси – желтый, именно с ним возникает стойкая ассоциация. Выбран этот цвет потому, что обычно желтые машины просто так редко встречаются на дорогах. Кроме того, желтый автомобиль выделяется на дороге, так что его легко будет выделить среди прочих и поймать. Именно из-за этого покрашены в такой цвет машины таксопарка Нью-Йорка, где их в основном ловят прямо на улицах.
В Нью-Йорке самым популярным такси по городу остается Ford Crown Victoria, несмотря на большой расход топлива и большие размеры. Именно эти машины туристы видят, когда впервые оказываются в аэропорте или вокзале Нью-Йорка. Они стали частью городского ландшафта. И более того, даже служат визитной карточкой страны. По состоянию такси, комфорту обслуживания и по возрасту проще всего составить впечатление об уровне жизни в той или иной стране.
Toyota Crown Comfort- классическое японское такси, которое выпускается практически с неизменным дизайном с 1980-х годов. Технический прогресс сферу таксомоторов обошел стороной. Автомобиль обладает задним приводом, на рулевой колонке расположен селектор коробки передач, а его шины обладают особенной прочностью и надежностью из-за своего диагонального строения. Все такси в Японии двигаются благодаря газу, поэтому вместо системы впрыска топлива у них смеситель. Все это удивляет, так как Япония для многих страна высоких технологий, а вышеперечисленные приемы не вызывают подобных мыслей. Но не спешите делать выводы, только в японском такси, дверь перед вами распахнется автоматически, а сиденья буду устланы белыми чехлами.
В Англии предшественником знаменитых кэбов в их сегодняшнем виде были Austin FX3 1948 года. Внешне он выглядели как автомобиль в почетном возрасте, что особенно любят англичане, рядом с водителем располагалось просторное багажное отделение. Однако двигатель у машины был очень прожорливым, а механическая коробка передач была не удобна в условиях города. Очень скоро в таксомоторных гаражах начали самостоятельно монтировать на Austin малотиражные дизели Perkins и Standard. А в 1956 году подобный двигатель начала выпускать компания – производитель. Еще позже модель снабдили автоматической коробкой передач. Именно так складывался современный образ традиционного английского такси.