История такси

Вряд ли сегодня во всем цивилизованном мире найдется хоть один человек, который никогда бы не пользовался услугами такси. Нужно нам приехать ночью из гостей домой или успеть с огромным чемоданом на поезд - для подобных случаев всегда востребовано такси Москва недорого. Кстати, многие из владельцев автомобилей предпочитают иногда отпустить “баранку” и пересесть в машину этой службы, чтобы с комфортом прокатиться по городу. Именно поэтому многие люди уже не представляют себе город без такси. Такси воспринимают как одно из благ современности, однако его история насчитывает уже несколько сотен лет. Впервые о таком способе передвижения узнали в 17 столетии французы - жители небольшого городка Мо. На постоялом дворе близ часовни Святого Фиакра один предприимчивый местный житель по фамилии Соваж купил несколько двухместных конных экипажей и развернул деятельность по извозу. Поскольку на каждой повозке красовался барельеф с ликом святого, такие экипажи стали называть «фиакрами». Новая удобная услуга пришлась по вкусу местным жителям, поэтому бизнес француза пошел в гору. В 1896 году он модернизировал свой транспорт: вместо лошадей повозки стали работать от бензинового двигателя. Теперь «фиакры» стали доступны не только горожанам, но и жителям окрестностей, а стоимость проезда начали оговаривать перед поездкой. В 1905 году был изобретен таксометр, поэтому на услуги появились строгие тарифы, соответствующие показаниям этого счетчика. Устройством комплектовали все “фиакры”, которые в связи с этим стали называть таксомоторами, или такси. Вскоре производители, видя популярность такси, стали выпускать специальные машины. Первой автомобили, отличающиеся от других типом кузова и цветом, начала производить компания Renault.

история таксиПервые спецмашины «Рено» были похожи на все те же «фиакры». Места для пассажиров напоминали закрытую карету, а водительское место располагалось в передней открытой зоне. На случай непогоды для таксистов была предусмотрена форма, представляющая собой непромокаемый кожаный плащ и военного типа фуражку. Через некоторое время водителей тоже поместили под крышу, отделив от клиентов подвижной стеклянной перегородкой. Кстати, позже служба такси приобретала именно машины “Рено». Тогда, как время появления французского такси известно, лишь примерно, английские таксисты знают точную “дату рождения” своей профессии. Первые четырехколесные экипажи «хэкни» (разъездная лошадь) появились на улицах Британии в 1639 году, после выдачи Корпорации коучменов разрешения на извоз. Два столетия спустя массивные кареты заменили кабриолетами - открытыми двухколесными повозками. Кстати, название повозки для удобства сократили до названия “кэб”, которое сразу понравилось жителям английских городов. Научно-технический прогресс повлиял на вид британских платных повозок. Вскоре вместо конных экипажей пассажиров стали развозить электрокэбы Bersey, которые могли развить рекордную для тех времен скорость до 15 км/ч. В 1907 году автоконцерны занялись разработкой более современных моделей авто, которые идеально подходили бы в качестве таксомоторов. Сегодня машины такси в Британии производят три компании: Hooper, London Taxi International, Asquith. Последняя известна всему миру репликарами — аналогами старинных автомобилей, оборудованных по последнему слову техники. Для этих машин производитель выбрал благородный черный цвет, символ достоинства и чести. Так называемые «блэк кэбы» сегодня являются таким же знаковым атрибутом британской столицы, как, скажем, Биг Бен или Трафальгарская площадь.

В дореволюционные времена все железные дороги России сходились в Москве, поэтому транспорта нужно было много. Всем приезжающим и уезжающим необходимо было на чем-то доехать домой с вокзала или наоборот. Как правило, извозчики не только предлагали свои услуги на вокзале, но и развозили людей по городу. Такие экипажи можно было найти на специальных стоянках, однако пока не существовало никакой системы по заказу такси во Внуково, также как и таксы на услуги. Газета “Голос Москвы” в 1907 году опубликовала объявление о том, что в городе начал свою работу извозчик на автомобиле. Там же был размещен плакат с подписью «Извозчик - Такса по соглашению», предлагающий нуждающимся в подобных услугах быстро и с комфортом попасть в любое место города. По его примеру поступили и другие водители, поэтому всего за 10 лет в Москве появилось огромное количество машин, которые предоставляли услуги извоза за определенную плату. С приходом революции в 1917 году услуги такси исчезли, однако в 1924 году Моссоветом было решено создать первый парк советского такси, закупив для этого 200 автомашин Renault и Fiat. Уже в начале лета 1925 года по улицам города стали курсировать первые 15 машин такси. Плата за проезд взималась по единому для всех тарифу: 50 копеек за каждую версту. Почасовая оплата равнялась 4 рублям 50 копейкам. В то время такси могли себе позволить только хорошо обеспеченные люди. Спустя год платные машины стали появляться во многих крупных российских городах. Уже в 1934 год таксомоторные парки увеличились в 6 раз, в том числе и за счет новеньких отечественных авто. Примерно тогда такси Москва недорого смогла предложить большинству населения. После войны основную массу такси составляли машины ГАЗ-М20 "Победа", в 1948 году они получили отличительные знаки: шахматную полосу и зелёный огонёк (знак свободной машины). Такси «Волга-21» были бело-красными, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 - салатовыми с оранжевыми “пирамидками” на крыше. Позже на смену им пришли ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Сегодня машину такси можно встретить, наверное, в каждом городе и городке России. Это и отечественные авто, и иномарки. Часто в службе такси есть очень презентабельные и престижные машины: с кожаным салоном, кондиционером и телевизором. Комплекс услуг, предоставляемых такси, со временем значительно расширился. Например, сегодня можно вызвать такси в Москве не только по телефону, но и воспользовавшись программой Скайп. Если вы по какой-либо причине не можете встретить своих гостей в аэропорту, вам достаточно просто позвонить в службу такси, не выходя из офиса, и машина заберет в назначенное время в нужном месте ваших друзей или близких и отвезет в любую точку города. Кстати, работники такси могут также встретить вашего гостей с табличкой у вагона поезда, если среди них есть маленькие дети - обеспечить их детским креслом. Сегодня компании развиваются, пополняются таксопарки. Как правило, в современных такси почти не используются таксометры. Стоимость поездки могут рассчитать прямо в офисе и сообщить вам по телефону во время принятия заказа. Поскольку конкуренция в этой сфере довольно высока, цены держатся примерно на одном уровне. Но топливо постоянно дорожает, соответственно вверх идут и тарифы на поездки. Распространение мобильной связи позволяет вызвать машину такси не только из любой точки города, но и из любого населенного пункта в пригороде. Если вам нужно куда-то ехать в час пик или очень рано утром, вам подойдет предварительный заказ такси. Вы можете не волноваться, что все машины будут заняты и вам попросту не на чем будет уехать. Сделайте предзаказ - и в назначенное время за вами приедет машина. С большим вниманием в такси относятся к техническому состоянию автомобиля и, конечно, здоровью водителя. Здесь все сделано для комфорта клиента.